ХРОНИКА СОБЫТИЙ ЗА 25 ЛЕТ ТЕАТРА « НА ОКРАИНЕ».1987 год – Февраль. Приход в ДК « Ленино» Швыйковского Владимира Алексеевича и открытие под его руководством театральной студии « На окраине» . Первые участники студии: В. Уланина, С. Цинман, Ск. Музаева, О.Ериков, С. Уланин, Т. Тумпарова, В. Лукьянова, С.Французова , Ю. Андрианова, Т. Мусатова и др. Примечание: ДК Загорье, имел в тот год название ДК Ленино…
1988 год - Первые выступления перед зрителями. Показ отрывков из пьес : В. Вишневского « Оптимистическая трагедия.», И. Тургенева « Месяц в деревне », А. Островского « Доходное место.». Отрывок из повести Б. Лавренёва « Сорок первый» и инсценировка повести Б. Васильева « А зори здесь тихие…», а также чтение стихов.
1989 год - Приход в студию Светланы Зайцевой, Александра Лебедева, которые надолго станут ведущими актёрами .В марте - первая премьера – пьеса В. Катаева « Квадратура круга» . Осенью уходят на службу в армию основные исполнители этого спектакля Олег Ериков и Сергей Уланин.
1990 год- Май. Премьера комедии И. Крылова « Урок дочкам.». Одну из главных ролей сыграл художественный руководитель Швыйковский В. А. В дальнейшем он неоднократно будет принимать участие в спектаклях театра. Первый выход в главных ролях Светданы Зайцевой, Инны Зинович и Александра Лебедева. В декабре, к школьным каникулам, впервые выпускается спектакль для детей, по пьесе художественного руководителя «Что порой нам дарят сны..»
1991 год - Возвращаются в коллектив отслужившие в вооружённых силах Ериков и Уланин и сразу приступают к репетициям новых спектаклей. 2 ноября зрителям была показана премьера французской комедии Клода Манье - « Блэз ..» , которая у нас шла под названием « Пикантная история или Блэз д, Амбрие » Отличная игра Олега Ерикова и Светланы Зайцевой, придала этому спектаклю свежесть, искренность, лёгкость и элегантность, в придачу с великолепным чувством юмора, который не покидает героев на протяжении всего действия. А к зимним каникулам выходит ещё одна премьера. Дети получают в подарок спектакль по сказке Оскара Уайльда « Звёздный мальчик..», автором инсценировки и постановщиком которого был Швыйковский В.А.
1992 год - Этот сезон был отмечен очень серьёзной и большой работой. Коллектив и режиссёр, не побоялись взять в репертуар такое сложное произведение русской классики, написанное Николаем Лесковым, как « Леди Макбет Мценского уезда ». И снова ведущие роли великолепно были сыграны Светланой Зайцевой и Олегом Ериковым. Не отстали от них и другие исполнители : Александр Лебедев, Оксана Турчина и другие. Многие зрители, посмотревшие этот спектакль, считают его одним из лучших в репертуаре театра за прошедшие годы.
1993 год - Год ознаменовался тремя новыми премьерами. Этот рекорд непревзойдён и до сего времени, но повторён был и не единожды. Комедия Э. Брагинского « Это всё из-за дождя ..» , Водевиль « Любовный анекдот..» - инсценировка в стихах, написанная В. А. Швыйковским, по мотивам пьесы А. Островского « Не в свои сани не садись…», и для детей,"Посадил дед репку", сказка – детектив в стихах, написанная и поставленную также художественным руководителем Швыйковским В. А. В этих спектаклях впервые в главных ролях выступила целая группа студийцев : Светлана Андреева, Александр Лебедев, Оксана Турчина, Юлия Красильникова, Наталья Сологуб, Сергей Шкулёв, Галина Алимова, Алёна Торгало.
1994 год- После предыдущего, насыщенного постоянными репетициями сезона, коллектив позволил себе взять небольшую передышку и подготовиться к новым, как говорят спортсмены, стартам…Поэтому новых работ не было, но к школьным каникулам театр возобновил сказку « Что порой нам дарят сны ..» в новой редакции под другим названием - « Подарки феи..» .
1995 год - Год 55 – й годовщины со дня Победы в Великой Отечественной войне Советского народа над фашистской Германией. Вся страна отмечала эту дату и театр, конечно, не мог пройти мимо этого общественного события. В апреле, накануне праздника дня Победы мы показали музыкально – поэтический спектакль, основанный на поэзии и песнях советских компози- торов, написанных в годы войны. Композицию по этим произведениям написал и поставил Владимир Алексеевич Швыйковский. « Героям павшим и живым…» - так мы назвали наш спектакль и посвятили его всем тем, кто отдал свои жизни за свободу и независимость нашей Родины и тем, кто вернулся и продолжает жить и трудиться на благо России. Все исполнители заслужили положительных оценок у зрителей, среди которых было множество ветеранов войны и тружеников тыла. Со слезами на глазах они стоя аплодировали участникам представления и благодарили за увиденное и за то, что память о их подвиге жива и молодое поколение эту память бережёт и хранит… Ну и для юного зрителя мы тоже приготовили подарок;- по мотивам сказки А.С Пушкина « О мёртвой царевне..», наш художественный руководитель написал и поставил спектакль под названием « Кто на свете всех милее? ..» Постановка с восторгом была встречена детворой и вот уже много лет она идёт на сцене театра и пользуется у неё заслуженным успехом. За эти годы сменилось не одно поколение исполнителей, также как и зрителей, но он по–прежнему, не утратил своей свежести и привлекатель - ности. А Александр Лебедев играет без замены роль царя вот уже целых 17 лет. Он так убедителен в этой роли, что представить на его месте кого–то другого. просто невозможно. А сколько за эти годы у него было партнёров и партнёрш, затрудняемся сосчитать… И всё же хочется отметить и назвать тех , кто наиболее запомнился зрителю и своим участием способствовал успеху спектакля. Вот они: Скайдрите Музаева, Олег Ериков, Светлана Андреева, Алёна Торгало, Сергей Уланин , Анастасия Савосина, Сергей Шкулёв и др.
1996 год – Год очень непростой. С одной стороны вроде бы творчески мы шагнули вперёд и выпустили очень сложный для молодых исполнителей спектакль по пьесе А. Арбузова « Мой бедный Марат..» Где удачно сыграло всё трио исполнителей: Сергей Уланин ( Марат), Светлана Зайцева ( Лика) и Олег Ериков ( Леонидик), а с другой стороны, в коллективе наметился конфликт между некоторыми участниками и режиссёром. О причинах мы здесь не будем говорить, но конфликт назревал, а непонимание и амбиции сыграли своё. Из театра ушли Светлана Зайцева и Сергей Шкулёв. А если учесть, что Зайцева была ведущей актрисой нашего любительского театра и заменить её в данный момент было некем, то встал вопрос, что делать дальше? Но свято место пусто не бывает , и решение быстро пришло. Были сняты с репертуара спектакли. которые не могли играть по выше ска- занной причине, и художественный руководитель решил делать ставку на совсем ещё зелёную, но очень даровитую и способную молодежь в лице Александра Голубкова, Анастасии Савосиной, Алексея Нистратова, Дениса Курашкина, Анжелы Музаевой. Наш руководитель не прогадал. Именно из этих ребят и вырастут впоследствии, хорошие профессиональные актёры, которые и создадут славу нашего театра и которыми мы гордимся по сей день Добавив, к этой юной поросли несколько опытных участников, и к школьным каникулам в декабре был показан яркий, заразительный и очень живой спектакль по пьесе Самуила Маршака, в редакции Владимира Швыйковского « Ещё раз про Теремок ..» Слияние опыта и молодости, принесло участникам заслуженный успех. Особенно хороши были Александр Голубков в роли Медведя, Анастасия Савосина - Лиса и Алексей Нистратов- Петушок Им было в этом время на троих всего лишь 39 лет. В этом году первая из моих учениц Алёна Торгало, поступила на актёрский факультет Государственного института театрального искусства имени А. Луначарского ( ГИТИС) , курс народного артиста СССР Владимира Андреева. Открылась детская театральная студия « Слово..»,в которой ребята будут заниматься актёрским мастерством, художественным словом и музыкальной подготовкой. Основная задача студии , готовить смену уходящим. Художественным и руководителем и педагогом студии стал Владимир Алексеевич Швыйковский.
1997 год - А этот сезон был особенным. Юбилейным. И ознаменовался он тем, что нам было присвоено департаментом по культуре города Москвы звание Народный коллектив.. А это значило, что у нас в штате появились художник и концертмейстер- баянист. Вот такой подарок мы получили к своему десятилетию. К этой дате мы подготовили премьеру: сказку для взрослых Леонида Филатова « Про Федота – стрельца, удалого молодца..» , и большую концертную программу, в которую вошли следующие юмористические миниатюры: « Мокин из центра ..», « Самоубийца..» ,« Семь разгневанных женщин..» . а также музыкально – поэтический капустник, темой которого было прожитое коллективом десятилетие. И премьера спектакля и капустник состоялись в один праздничный вечер, при полном зале гостей и наших друзей. Все участники были прелестны, обаятельны, красивы и неподражаемы. Блестяще сыграли в спектакле Александр Лебедев, Сергей Уланин, Анастасия Савосина, Скайдрите и Анжела Музаевы, Семён Цинман, а в концертной программе всех поразил и удивил своей зрелой игрой, юмором и темпераментом Александр Голубков.
Его персонажи из миниатюр « Мокин из центра и Самоубийца..» до сих пор в памяти тех, кто присутствовал при этом событии. Великолепны были в тот вечер: Лидочка Изосимова,, Ирина Высоцкая, Сабина Гилилова, Наташа Хамусько, Татьяна Каримова, Алёна Торгало, Олег Ериков, Евгения Чивилёва Алексей Нистратов, Сергей Уланин и др. Особую благодарность театр выражает музыкальному трио в составе : Сергея Зиброва - баян, Дениса Курашкина - гитара и Андрею - ударные, за прекрасное сопровождение концертной юбилейной программы. На вечере присутствовала диктор центрального телевидения заслуженная артистка России Ангелина Вовк. Она тепло поздравила и поблагодарила коллектив за его труд и пожелала ему дальнейших творческих успехов. Из начальства присутствовала только дирекция ДК, в лице директора, з.р.к. РФ Нагорной, Н. Жуковой и Е. Фрумковой. Чиновников от культуры высшего ранга( Управление культуры ЮАО), не наблюдалось.
В самом конце года, не объяснив причины. покинул театр один из ведущих его актёров - Олег Ериков.
1998 год. - Звание, присвоенное коллективу, удвоило наше силы и прибавило ответственности. Прошедший год прошёл в напряжённой, интересной работе и завершился двумя премьерами. В октябре на нашей сцене был сыгран водевиль Д. Ленского « Простушка и воспитаная…» Жанр, требующий от исполнителей музыкальности, юмора, пластичности, яркости и колоссальной отдачи. И такие исполнители у нас нашлись. С каждой новой работой всё больше и больше раскрываются яркие сценические способности юной Анастасии Савосиной. Её героиня - обаятельная , наивная , весёлая , любящая Палаша стала камертоном этого жизнерадостного спектакля. Нельзя не отметить и других участников. Они предстали, как единый творческий организм, где каждый знает точно свою задачу и своё предназначение. В водевили много музыкальных номеров, исполнение которых требует осо – бого мастерства и подготовки. И здесь большую помощь нашим актёрам оказал наш концертмейстер Серей Иванович Зибров. Он долго и упорно репетировал с ними, и эта работа не прошла даром, Великолепно свои партии провели Александр Лебедев, Сергей Уланин, Анжела Музаева, Александр Голубков. Ну и не подвёл своих учеников и актёров, их педагог и режиссёр Швыйковский Владимир Алексеевич , который сыграл одну из самых комичных ролей, старого обманутого мужа – помещика Карнаухова.
И, как всегда в конце года мы сыграли для детей великолепную сказку « Мечтатель Кнок и его удивительные друзья…» . Эта была ещё одна большая удача театра. М. Варфоломеев написал удивительную ,трогательную историю про поросёнка Кнока, мечтавшего улететь в необыкновенную страну на воздушном шаре. С ним рядом были забавные и смешные: Кот Василий, Пёс Лаврентий, прекрасная Мальвина .И вот вся эта необыкновенная разношёрстная компания в трудную минуту, когда им грозила опасность, сумела объединиться, не дрогнуть и дать отпор злодею. Чудесный поросёнок Кнок, романтик- мечтатель. Таких героев теперь редко встретишь в жизни, а на сцене они ещё есть. В исполнении Александра Голубкова- это удивительно мягкий, добрый, чуткий и надёжный друг, сумевший заразить своей мечтой о полёте на воздушном шаре не только друзей по спектаклю, но думается и всех детей ,находящихся по другую сторону цены, в зрительном зале.
А какая всем предстала очаровательная Мальвина, в исполнении Лидочки Изосимовой. Кстати, это была первая такая большая и яркая роль, убедительно сыгранная юной актрисой. А разве можно забыть Кота Василия Дениса Курашкина и Пса Ануфрия в исполнении Алексея Нистратова? Ну, и конечно нельзя пройти мимо отрицательного персонажа, старьёвщика Хлама, очень интересно сыгранного Александром Лебедевым.
1999 год Театр участвовал в окружном фестивале посвящённому 200 – летию со дня рождения А. С. Пушкина, показав программу по его поэтическим произведениям. Особенно хочется выделить отрывок из поэмы « Полтава », прекрасно сыгранный Александром Лебедевым (Мазепа) и Анастасией Савосиной (Мария).
После напряжённых, но увлекательных и интересных репетиций в апреле состоялась премьера комедии В. Шкваркина « Чужой ребёнок », Хоть пьеса и была написана очень давно, где – то в тридцатых годах, но и сейчас она привлекает к себе внимание театров своим юмором неожиданными ходами и поворотами, честностью, искренностью, трогательностью, лиричностью и обаянием героев. Очень хорошо себя проявили в этом спектакле исполнители главных ролей А. Савосина, С. Уланин, А. Голубков, А. Лебедев, А. Нистратов , а также запомнились : Л. Изосимова, С. Гилилова, С. Цинман, Н. Хамусько и А. Музаева. Для Александра Голубкова эта роль оказалась в нашем театре последней, и на то была уважительная причина. Весной,он закончил школу и поступил учиться на актёрский факультет в Высшее театральное училище имени М. Щепкина при Акад. Малом театре на курс н.а. СССР Ю. Соломина, чему мы все были очень рады. Своим отношением, трудом, а самое главное, творческими способностями он заслужил право считаться студентом театрального ВУЗа.
В декабре мы снова вернулись к детской пьесе « Что порой нам дарят сны.» и после некоторых переделок возобновили её под названием « О милой Машеньке и о прекрасной Феи », которую и сыграли на школьных каникулах.
2000 год. Для взрослого зрителя была сыграна комедия А.Н. Островского « Не всё коту масленица…» Эта уже не первая встреча с этим драматургом. Его пьесы всегда актуальны и современны, и написаны они, как бы на злобу дня. Любые темы, затронутые в его произведениях, всегда вызывают у зрителя непосредственный интерес и живое участие, а тем более тема этой пьесы. В ней высмеивается старый богатый купец, антипод современного олигарха, который думает, что власть денег позволит ему всё и на них он может купить что угодно и кого угодно, и даже любовь. Но, тут он глубоко просчитался … Большой удачей явилась работа Анастасии Савосиной в роли Агнии. И, как в случае с Голубковым, эта ее роль была последней на нашей сцене. После окончания школы она поступила учиться на актёрский факультет в Высшее театральное училище Б. Щукина при Акад.Театре им. Евг. Вахтангова на курс н. а. России Ев. Князева, и естественно постоянная занятость в училище, ограничивает возможности заниматься параллельной деятельностью в театре.
Впервые на нашей сцене выступили недавно пришедшие в коллектив Юлия Любовинкина и Маргарита Паничева. До их появления театр испытывал дефицит исполнительниц на возрастные острохарактерные роли, но с их прихо |