ХРОНИКА СОБЫТИЙ ЗА 25 ЛЕТ ТЕАТРА « НА ОКРАИНЕ».
1987 год – Февраль. Приход в ДК « Ленино» Швыйковского Владимира Алексеевича
и открытие под его руководством театральной студии « На окраине» .
Первые участники студии: В. Уланина, С. Цинман, Ск. Музаева,
О.Ериков, С. Уланин, Т. Тумпарова, В. Лукьянова, С.Французова ,
Ю. Андрианова, Т. Мусатова и др.
Примечание: ДК Загорье, имел в тот год название ДК Ленино…
1988 год - Первые выступления перед зрителями. Показ отрывков из пьес :
В. Вишневского « Оптимистическая трагедия.», И. Тургенева « Месяц в
деревне », А. Островского « Доходное место.». Отрывок из повести
Б. Лавренёва « Сорок первый» и инсценировка повести Б. Васильева
« А зори здесь тихие…», а также чтение стихов.
1989 год - Приход в студию Светланы Зайцевой, Александра Лебедева, которые
надолго станут ведущими актёрами .В марте - первая премьера – пьеса
В. Катаева « Квадратура круга» .
Осенью уходят на службу в армию основные исполнители этого спектакля
Олег Ериков и Сергей Уланин.
1990 год- Май. Премьера комедии И. Крылова « Урок дочкам.». Одну из главных
ролей сыграл художественный руководитель Швыйковский В. А.
В дальнейшем он неоднократно будет принимать участие в спектаклях
театра.
Первый выход в главных ролях Светданы Зайцевой, Инны Зинович и
Александра Лебедева.
В декабре, к школьным каникулам, впервые выпускается спектакль для
детей, по пьесе художественного руководителя «Что порой нам дарят сны..»
1991 год - Возвращаются в коллектив отслужившие в вооружённых силах Ериков и
Уланин и сразу приступают к репетициям новых спектаклей.
2 ноября зрителям была показана премьера французской комедии Клода
Манье - « Блэз ..» , которая у нас шла под названием « Пикантная история
или Блэз д, Амбрие » Отличная игра Олега Ерикова и Светланы Зайцевой,
придала этому спектаклю свежесть, искренность, лёгкость и элегантность,
в придачу с великолепным чувством юмора, который не покидает героев
на протяжении всего действия.
А к зимним каникулам выходит ещё одна премьера. Дети получают в
подарок спектакль по сказке Оскара Уайльда « Звёздный мальчик..»,
автором инсценировки и постановщиком которого был Швыйковский В.А.
1992 год - Этот сезон был отмечен очень серьёзной и большой работой. Коллектив и
режиссёр, не побоялись взять в репертуар такое сложное произведение
русской классики, написанное Николаем Лесковым, как « Леди Макбет
Мценского уезда ». И снова ведущие роли великолепно были сыграны
Светланой Зайцевой и Олегом Ериковым. Не отстали от них и другие
исполнители : Александр Лебедев, Оксана Турчина и другие.
Многие зрители, посмотревшие этот спектакль, считают его одним из
лучших в репертуаре театра за прошедшие годы.
1993 год - Год ознаменовался тремя новыми премьерами. Этот рекорд непревзойдён
и до сего времени, но повторён был и не единожды.
Комедия Э. Брагинского « Это всё из-за дождя ..» ,
Водевиль « Любовный анекдот..» - инсценировка в стихах, написанная
В. А. Швыйковским, по мотивам пьесы А. Островского « Не в свои сани
не садись…»,
и для детей,"Посадил дед репку", сказка – детектив в стихах, написанная и поставленную также
художественным руководителем Швыйковским В. А.
В этих спектаклях впервые в главных ролях выступила целая группа
студийцев : Светлана Андреева, Александр Лебедев, Оксана Турчина,
Юлия Красильникова, Наталья Сологуб, Сергей Шкулёв, Галина Алимова,
Алёна Торгало.
1994 год- После предыдущего, насыщенного постоянными репетициями сезона,
коллектив позволил себе взять небольшую передышку и подготовиться к новым,
как говорят спортсмены, стартам…Поэтому новых работ не было, но к
школьным каникулам театр возобновил сказку « Что порой нам дарят сны ..»
в новой редакции под другим названием - « Подарки феи..» .
1995 год - Год 55 – й годовщины со дня Победы в Великой Отечественной войне
Советского народа над фашистской Германией. Вся страна отмечала эту
дату и театр, конечно, не мог пройти мимо этого общественного события.
В апреле, накануне праздника дня Победы мы показали музыкально –
поэтический спектакль, основанный на поэзии и песнях советских компози-
торов, написанных в годы войны. Композицию по этим произведениям
написал и поставил Владимир Алексеевич Швыйковский.
« Героям павшим и живым…» - так мы назвали наш спектакль и посвятили его всем тем, кто отдал свои жизни за свободу и независимость нашей Родины и тем, кто вернулся и продолжает жить и трудиться на благо России.
Все исполнители заслужили положительных оценок у зрителей, среди
которых было множество ветеранов войны и тружеников тыла.
Со слезами на глазах они стоя аплодировали участникам представления
и благодарили за увиденное и за то, что память о их подвиге жива и
молодое поколение эту память бережёт и хранит…
Ну и для юного зрителя мы тоже приготовили подарок;- по мотивам сказки
А.С Пушкина « О мёртвой царевне..», наш художественный
руководитель написал и поставил спектакль под названием « Кто на свете
всех милее? ..» Постановка с восторгом была встречена детворой и вот уже
много лет она идёт на сцене театра и пользуется у неё заслуженным успехом.
За эти годы сменилось не одно поколение исполнителей, также как и
зрителей, но он по–прежнему, не утратил своей свежести и привлекатель -
ности.
А Александр Лебедев играет без замены роль царя вот уже целых 17 лет.
Он так убедителен в этой роли, что представить на его месте кого–то
другого. просто невозможно. А сколько за эти годы у него было партнёров
и партнёрш, затрудняемся сосчитать…
И всё же хочется отметить и назвать тех , кто наиболее запомнился зрителю
и своим участием способствовал успеху спектакля.
Вот они: Скайдрите Музаева, Олег Ериков, Светлана Андреева,
Алёна Торгало, Сергей Уланин , Анастасия Савосина, Сергей Шкулёв и др.
1996 год – Год очень непростой. С одной стороны вроде бы творчески мы шагнули
вперёд и выпустили очень сложный для молодых исполнителей спектакль
по пьесе А. Арбузова « Мой бедный Марат..» Где удачно сыграло всё трио
исполнителей: Сергей Уланин ( Марат), Светлана Зайцева ( Лика) и Олег
Ериков ( Леонидик), а с другой стороны, в коллективе наметился конфликт
между некоторыми участниками и режиссёром. О причинах мы здесь не
будем говорить, но конфликт назревал, а непонимание и амбиции сыграли
своё. Из театра ушли Светлана Зайцева и Сергей Шкулёв. А если учесть,
что Зайцева была ведущей актрисой нашего любительского театра и
заменить её в данный момент было некем, то встал вопрос, что делать
дальше? Но свято место пусто не бывает , и решение быстро пришло.
Были сняты с репертуара спектакли. которые не могли играть по выше ска-
занной причине, и художественный руководитель решил делать ставку на
совсем ещё зелёную, но очень даровитую и способную молодежь в лице
Александра Голубкова, Анастасии Савосиной, Алексея Нистратова,
Дениса Курашкина, Анжелы Музаевой. Наш руководитель не прогадал.
Именно из этих ребят и вырастут впоследствии, хорошие профессиональные
актёры, которые и создадут славу нашего театра и которыми мы гордимся по
сей день
Добавив, к этой юной поросли несколько опытных участников, и к школьным
каникулам в декабре был показан яркий, заразительный и очень живой
спектакль по пьесе Самуила Маршака, в редакции Владимира Швыйковского
« Ещё раз про Теремок ..» Слияние опыта и молодости, принесло участникам
заслуженный успех. Особенно хороши были Александр Голубков в
роли Медведя, Анастасия Савосина - Лиса и Алексей Нистратов- Петушок
Им было в этом время на троих всего лишь 39 лет.
В этом году первая из моих учениц Алёна Торгало, поступила на
актёрский факультет Государственного института театрального искусства
имени А. Луначарского ( ГИТИС) , курс народного артиста СССР Владимира
Андреева.
Открылась детская театральная студия « Слово..»,в которой ребята будут
заниматься актёрским мастерством, художественным словом и музыкальной
подготовкой. Основная задача студии , готовить смену уходящим.
Художественным и руководителем и педагогом студии стал Владимир
Алексеевич Швыйковский.
1997 год - А этот сезон был особенным. Юбилейным. И ознаменовался он тем, что нам
было присвоено департаментом по культуре города Москвы звание
Народный коллектив.. А это значило, что у нас в штате появились художник
и концертмейстер- баянист. Вот такой подарок мы получили к своему
десятилетию.
К этой дате мы подготовили премьеру: сказку для взрослых Леонида Филатова « Про Федота – стрельца, удалого молодца..» , и большую концертную программу, в которую вошли следующие юмористические миниатюры:
« Мокин из центра ..», « Самоубийца..» ,« Семь разгневанных женщин..» . а также
музыкально – поэтический капустник, темой которого было прожитое коллективом
десятилетие.
И премьера спектакля и капустник состоялись в один праздничный вечер, при полном
зале гостей и наших друзей.
Все участники были прелестны, обаятельны, красивы и неподражаемы.
Блестяще сыграли в спектакле Александр Лебедев, Сергей Уланин, Анастасия Савосина,
Скайдрите и Анжела Музаевы, Семён Цинман, а в концертной программе всех поразил и удивил своей зрелой игрой, юмором и темпераментом Александр Голубков.
Его персонажи из миниатюр « Мокин из центра и Самоубийца..» до сих пор в памяти тех, кто присутствовал при этом событии.
Великолепны были в тот вечер: Лидочка Изосимова,, Ирина Высоцкая, Сабина Гилилова,
Наташа Хамусько, Татьяна Каримова, Алёна Торгало, Олег Ериков, Евгения Чивилёва Алексей Нистратов, Сергей Уланин и др.
Особую благодарность театр выражает музыкальному трио в составе : Сергея Зиброва - баян, Дениса Курашкина - гитара и Андрею - ударные, за прекрасное сопровождение концертной юбилейной программы.
На вечере присутствовала диктор центрального телевидения заслуженная артистка России
Ангелина Вовк. Она тепло поздравила и поблагодарила коллектив за его труд и пожелала ему дальнейших творческих успехов. Из начальства присутствовала только дирекция ДК, в лице директора, з.р.к. РФ Нагорной, Н. Жуковой и Е. Фрумковой.
Чиновников от культуры высшего ранга( Управление культуры ЮАО), не наблюдалось.
В самом конце года, не объяснив причины. покинул театр один из ведущих его актёров -
Олег Ериков.
1998 год. - Звание, присвоенное коллективу, удвоило наше силы и прибавило
ответственности. Прошедший год прошёл в напряжённой, интересной работе
и завершился двумя премьерами.
В октябре на нашей сцене был сыгран водевиль Д. Ленского « Простушка и
воспитаная…» Жанр, требующий от исполнителей музыкальности, юмора,
пластичности, яркости и колоссальной отдачи. И такие исполнители у
нас нашлись. С каждой новой работой всё больше и больше раскрываются
яркие сценические способности юной Анастасии Савосиной. Её героиня -
обаятельная , наивная , весёлая , любящая Палаша стала камертоном этого
жизнерадостного спектакля. Нельзя не отметить и других участников.
Они предстали, как единый творческий организм, где каждый знает точно
свою задачу и своё предназначение.
В водевили много музыкальных номеров, исполнение которых требует осо –
бого мастерства и подготовки. И здесь большую помощь нашим актёрам
оказал наш концертмейстер Серей Иванович Зибров. Он долго и упорно
репетировал с ними, и эта работа не прошла даром, Великолепно свои партии
провели Александр Лебедев, Сергей Уланин, Анжела Музаева, Александр
Голубков. Ну и не подвёл своих учеников и актёров, их педагог и режиссёр
Швыйковский Владимир Алексеевич , который сыграл одну из самых
комичных ролей, старого обманутого мужа – помещика Карнаухова.
И, как всегда в конце года мы сыграли для детей великолепную сказку
« Мечтатель Кнок и его удивительные друзья…» . Эта была ещё одна
большая удача театра. М. Варфоломеев написал удивительную ,трогательную
историю про поросёнка Кнока, мечтавшего улететь в необыкновенную страну
на воздушном шаре. С ним рядом были забавные и смешные: Кот Василий,
Пёс Лаврентий, прекрасная Мальвина .И вот вся эта необыкновенная
разношёрстная компания в трудную минуту, когда им грозила опасность,
сумела объединиться, не дрогнуть и дать отпор злодею. Чудесный поросёнок
Кнок, романтик- мечтатель. Таких героев теперь редко встретишь в жизни, а
на сцене они ещё есть. В исполнении Александра Голубкова- это удивительно
мягкий, добрый, чуткий и надёжный друг, сумевший заразить своей мечтой о
полёте на воздушном шаре не только друзей по спектаклю, но думается и всех
детей ,находящихся по другую сторону цены, в зрительном зале.
А какая всем предстала очаровательная Мальвина, в исполнении Лидочки
Изосимовой. Кстати, это была первая такая большая и яркая роль, убедительно
сыгранная юной актрисой. А разве можно забыть Кота Василия Дениса
Курашкина и Пса Ануфрия в исполнении Алексея Нистратова?
Ну, и конечно нельзя пройти мимо отрицательного персонажа, старьёвщика
Хлама, очень интересно сыгранного Александром Лебедевым.
1999 год Театр участвовал в окружном фестивале посвящённому 200 – летию со дня
рождения А. С. Пушкина, показав программу по его поэтическим
произведениям. Особенно хочется выделить отрывок из поэмы « Полтава »,
прекрасно сыгранный Александром Лебедевым (Мазепа) и Анастасией
Савосиной (Мария).
После напряжённых, но увлекательных и интересных репетиций в апреле
состоялась премьера комедии В. Шкваркина « Чужой ребёнок », Хоть пьеса
и была написана очень давно, где – то в тридцатых годах, но и сейчас
она привлекает к себе внимание театров своим юмором неожиданными
ходами и поворотами, честностью, искренностью, трогательностью,
лиричностью и обаянием героев.
Очень хорошо себя проявили в этом спектакле исполнители главных ролей
А. Савосина, С. Уланин, А. Голубков, А. Лебедев, А. Нистратов , а также
запомнились : Л. Изосимова, С. Гилилова, С. Цинман, Н. Хамусько и
А. Музаева.
Для Александра Голубкова эта роль оказалась в нашем театре последней, и
на то была уважительная причина. Весной,он закончил школу и поступил
учиться на актёрский факультет в Высшее театральное училище имени
М. Щепкина при Акад. Малом театре на курс н.а. СССР Ю. Соломина, чему
мы все были очень рады. Своим отношением, трудом, а самое главное,
творческими способностями он заслужил право считаться студентом
театрального ВУЗа.
В декабре мы снова вернулись к детской пьесе « Что порой нам дарят сны.»
и после некоторых переделок возобновили её под названием « О милой
Машеньке и о прекрасной Феи », которую и сыграли на школьных каникулах.
2000 год.
Для взрослого зрителя была сыграна комедия А.Н. Островского « Не всё коту
масленица…» Эта уже не первая встреча с этим драматургом.
Его пьесы всегда актуальны и современны, и написаны они, как бы на злобу дня.
Любые темы, затронутые в его произведениях, всегда вызывают у зрителя
непосредственный интерес и живое участие, а тем более тема этой пьесы.
В ней высмеивается старый богатый купец, антипод современного олигарха,
который думает, что власть денег позволит ему всё и на них он может купить
что угодно и кого угодно, и даже любовь. Но, тут он глубоко просчитался …
Большой удачей явилась работа Анастасии Савосиной в роли Агнии.
И, как в случае с Голубковым, эта ее роль была последней на нашей сцене. После
окончания школы она поступила учиться на актёрский факультет в Высшее
театральное училище Б. Щукина при Акад.Театре им. Евг. Вахтангова на курс
н. а. России Ев. Князева, и естественно постоянная занятость в училище,
ограничивает возможности заниматься параллельной деятельностью в театре.
Впервые на нашей сцене выступили недавно пришедшие в коллектив Юлия
Любовинкина и Маргарита Паничева. До их появления театр испытывал
дефицит исполнительниц на возрастные острохарактерные роли, но с их
прихо